Линолеум куплен для помещения сельского совета. На какой счет необходимо его оприходовать и как списать, и увеличивается ли стоимость объекта сельсовета на сумму линолеума? Что делать с остатками линолеума, например, если было куплено 60 кв. м, а использовано 55,5 кв. м?
ответ
В первую очередь, следует отметить, что линолеум является строительным материалом. Планом счетов 1 предусмотрено, что строительные материалы для текущего ремонта учитываются на субсчете 234 «Хозяйственные материалы и канцелярские приспособления» .
Как правило, приобретенные учреждением строительные материалы для текущего ремонта, которым именно и является приобретенный линолеум, используются для проведения ремонта собственными силами или привлеченными за договорами подряда физическими лицами.
Отметим: если линолеум был приобретен советом самостоятельно, то расходы на его приобретение в соответствии с Инструкцией № 333 2 должны проводиться по КЭКР 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь».
Если же линолеум был приобретен подрядной организацией и его приобретение предусмотрено договором с подрядной организацией на выполнение работ, то такие расходы должны осуществляться по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)»
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В соответствии с п. 50 Инструкции по учету запасов бюджетных учреждений, утвержденной приказом Государственного казначейства Украины от 08.12.2000 г. № 125 (далее — Инструкция № 125), суммы НДС. уплачиваемые при получении (покупке) запасов, не засчитываются в стоимость запасов и относятся на фактические расходы учреждения по коду экономической классификации расходов, предназначенному для приобретения этих материальных ценностей, или относятся в налоговый кредит.
В соответствии с п. 67 Инструкции № 125 аналитический учет запасов, приобретенных за счет средств специального фонда, ведется по тем же учетным регистрам, но отдельно от операций за счет средств общего фонда .
В бухгалтерии учет запасов учреждения ведется в количественном и суммарном измерениях по наименованиям запасов и в разрезе материально ответственных лиц.
Запасы в учреждениях учитывают по месту их ответственного хранения (нахождения) и в бухгалтерии. Ответственность за принятие, хранение и отпуск запасов возлагается на материально ответственных лиц. назначенных приказом руководителя учреждения.
При получении запасов материально ответственное лицо на документе поставщика или на акте о принятии запасов должно расписаться в получении этих ценностей и принять их на ответственное хранение.
Учет запасов учреждения по месту ответственного хранения (нахождения) ведется материально ответственными лицами в Книге складского учета запасов (ф. № 3–9***) по наименованиям, сортам, количеству.
Выдача запасов из мест ответственного хранения (нахождения) проводится по документам установленной формы, утвержденным руководителем учреждения. В частности, применяется Накладная (требование), ф. № 3–3. Она предназначена для оформления поступления запасов на склад и выдачи запасов со склада, а также может применяться при перемещении запасов в учреждении. Накладная (требование) выписывается в двух экземплярах.
По результатам месяца операции по учету, перемещению и выбытию запасов группируются в Накопительной ведомости расходования материалов, ф. 396 (бюджет) — мемориальный ордер 13 (формы и порядок применения установленыИнструкцией о формах мемориальных ордеров бюджетных учреждений и порядке их составления, утвержденной приказом Государственного казначейства Украины от 27.07.2000 г. № 68).
В мемориальный ордер данные заносятся из первичных документов о расходовании материалов (накладных на выдачу и др.).
Записи по дебету субсчетов, корреспондирующиеся с материальными субсчетами, осуществляются в разрезе кодов экономической классификации расходов.
В конце месяца подсчитываются итоги по всем графам. Позиция «Сумма оборотов по мемориальному ордеру» в виде соответствующей корреспонденции счетов переносится в книгу «Журнал-главная».
Мемориальный ордер подписывается исполнителем, лицом, проверившим мемориальный ордер, и главным бухгалтером.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Порядок списания по данным бухучета таких запасов, как строительные материалы для текущего ремонта, проведенного собственными силами, или физическими лицами по договорам подряда, который не включается в акты выполненных работ формы № КБ-2В «Акт принятие выполненных строительных работ», возможен при наличии документального подтверждения их использования. Таким документом может быть акт произвольной формы, который составляется постоянно действующей комиссией, назначенной приказом руководителя учреждения, и утверждается руководителем учреждения. В нем обязательно следует указать, с какой целью, которые именно
и в каком количестве использованы запасы.
Пример. Сельский совет приобрел линолеум на общую сумму 4800 грн. в частности НДС составил 800 грн. Фактически использован для текущего ремонта линолеум стоимостью 3700 грн. Ремонт осуществлен собственными силами.
Отметим: линолеум, оставшийся после проведения ремонта, можно списать лишь в случае его фактического использования, которое будет подтверждено документально. До того времени он должен учитываться в бухучете за соответствующим материально ответственным лицом.
акт на списание строительных материалов
акт на списание строительных материалов в бюджетном учреждении