Списание строительных материалов на ремонт

19 мая 2018

Вопрос

В бюджетном учреждении здравоохранения, в штате имеются маляры и плиточники, как правильно списывать строительные материалы, если текущий ремонт помещений проводиться своими силами. Нужно ли составлять смету на каждую отремонтированную комнату? Каким актом списываются строительные материалы? Форма акта на списание строительных материалов в бюджетном учреждении? Нужен ли акт приёмки выполненных работ?

Ответ

Эксперты Системы Главбух

Ваш вопрос от 08.12.2015 «»

Отвечает Булат Ахмутинов. эксперт

Учреждение может самостоятельно определить необходимость составления сметы. Смета поможет Вам обосновать произведенные расходы при проверке. Унифицированной формы не предусмотрено, составляется в произвольной форме (с обязательными реквизитами).

В данном случае замену деталей (стройматериалы) необходимо документально подтвердить ( ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ , п. 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н ). Для этого можно составить акт о проведении ремонта объекта. Типового бланка такого документа не предусмотрено, поэтому его можно составить в произвольной форме. Главное, чтобы в нем содержались все обязательные реквизиты первичных документов.

Подобный акт можно составить при ремонте каждой отремонтированной комнаты.

Стройматериалы списывайте по установленным документам. Списание материальных запасов при отпуске в эксплуатацию (в зависимости от их вида) отражайте на основании:

– ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения ( ф. 0504210 );

– акт о списании материальных запасов ( ф. 0504230 );

По окончании ремонтных работ составляется акт о приеме-сдаче отремонтированных основных средств ( ф. 0504103 ). Его заполняют независимо от того, хозяйственным или подрядным способом выполнен ремонт. Только в первом случае учреждение оформляет бланк в одном экземпляре. Акт подписывается:

– приемочной комиссией, созданной в учреждении;

– сотрудником, ответственным за ремонт основного средства;

– сотрудником, ответственным за сохранность основного средства после ремонта.

После подписания акт ( ф. 0504103 ) утверждает руководитель учреждения, и его передают бухгалтеру.

На основании полученного акта бухгалтеру нужно отразить сведения о ремонте в инвентарной карточке учета основного средства по форме № 0504031 ( № 0504032 ). Бухгалтерские записи по увеличению стоимости объекта делать не нужно