Ремонт в бюджетном учреждении: нормы списания строительных материалов

19 мая 2018

Вопрос

Как правильно оформить списание строительных материалов при проведении текущего ремонта в бюджетном учреждении? Каким нормативным документом закреплены нормы списания строительных материалов? Нужен ли приказ руководителя на проведение текущего ремонта? Какими документами оформить текущий ремонт в бюджетном учреждении? Если в бюджетном учреждении отсутствует должность инженера-строителя, кто должен составлять смету, дефектный акт, акт выполненных работ, ведомость ресурсов и т. д.?

Ответ

Отвечает Людмила Абрамова, эксперт

Списание материалов оформляется актом о списании материальных запасов ( ф. 0504230 ). Расход материалов должен определяться не произвольно, а в соответствии с установленными нормами ( п. 6.1 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88(р) ). Если имеются какие-то распорядительные документы руководителя о ремонте (приказ, расчеты, сметы) – они прилагаются к акту.

Необходимость проведения ремонтных работ должна быть подтверждена документально. Таким документом может быть акт о выявленных неисправностях (дефектах) основного средства (дефектная ведомость). Если унифицированной формы документа, подтверждающего обнаруженные дефекты, не установлено, используйте самостоятельно разработанный бланк, например акт о выявленных неисправностях (дефектах) объекта основных средств или дефектную ведомость. В этих документах укажите неисправности объекта и предложения по их устранению.

СКАЧАТЬ СЕЙЧАС “

Чтобы обосновать необходимость и объем ремонтных работ, можно провести стороннюю оценку.

Также учреждению целесообразно составить смету на проведение ремонтных работ.

Конкретный порядок составления, утверждения и согласования сметы и иной необходимой документации может быть утвержден внутренними документами организации.

По окончании ремонтных работ составляется акт о приеме-сдаче отремонтированных основных средств ( ф. 0504103 ). Его заполняют независимо от того, хозяйственным или подрядным способом выполнен ремонт.

Если подрядчик проводил ремонтные работы здания (сооружения или помещения), которые признаются строительно-монтажными, то дополнительно к акту ( ф. 0504103 ) должны быть подписаны акт приемки по форме № КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 .